Заметки об «Аватаре» и «Устойчивом развитии»
27.02.2023
Следует признать, что работа глобалистов на российской территории весьма результативна. Изменение сознания части российских интеллектуалов в духе экологизма и устойчивого развития превысило критический порог.
27.02.2023
Следует признать, что работа глобалистов на российской территории весьма результативна. Изменение сознания части российских интеллектуалов в духе экологизма и устойчивого развития превысило критический порог.
«Танцующая в темноте», или мужская ничтожность
Илья Росляков, 07.03.2022
Бессилие старого патриархального уклада не существует у фон Триера само по себе, а очень тесно связано с бессилием мужчин как таковых. Эта связь неслучайна — именно так все устроено и в реальности западной жизни.
Илья Росляков, 07.03.2022
Бессилие старого патриархального уклада не существует у фон Триера само по себе, а очень тесно связано с бессилием мужчин как таковых. Эта связь неслучайна — именно так все устроено и в реальности западной жизни.
«Рассекая волны», или Ларс фон Триер предлагает нового бога
Илья Росляков, 05.12.2021
Дающий энергию «гетерический Бог» достаточно явно противопоставляется патриархальному Богу, которого чтит община. Причем суть противопоставления состоит именно в том, что «гетерический Бог» имеет жизненные силы, а «Бог мужчин» не имеет их.
Илья Росляков, 05.12.2021
Дающий энергию «гетерический Бог» достаточно явно противопоставляется патриархальному Богу, которого чтит община. Причем суть противопоставления состоит именно в том, что «гетерический Бог» имеет жизненные силы, а «Бог мужчин» не имеет их.
«Антихрист», или Ларс фон Триер и тайна женоубийства
Илья Росляков, 03.07.2021
В интерпретации фон Триера материнство природы, переходящее на женщин, предстает достаточно специфично. Природа — это мать, но это такая мать, которая пожирает своих детей.
Илья Росляков, 03.07.2021
В интерпретации фон Триера материнство природы, переходящее на женщин, предстает достаточно специфично. Природа — это мать, но это такая мать, которая пожирает своих детей.
«Меланхолия», или Ларс фон Триер и гностический экстаз
Илья Росляков, 01.06.2021
Свобода личности, за которую борется современный Запад, мыслится как возможность «снять» все изменения Первоначального, вернуться в это Первоначальное.
Илья Росляков, 01.06.2021
Свобода личности, за которую борется современный Запад, мыслится как возможность «снять» все изменения Первоначального, вернуться в это Первоначальное.
Интервью Ларса фон Триера Ксении Собчак
Ларс фон Триер, 22.05.2019
Мой любимый режиссёр — Тарковский. Знаете, я в молодости был коммунистом, мы очень тепло относились в то время к Советскому Союзу… Только позже мы узнали, что там было не так хорошо. Проблема с коммунизмом в том, что сами ценности очень правильные…
Ларс фон Триер, 22.05.2019
Мой любимый режиссёр — Тарковский. Знаете, я в молодости был коммунистом, мы очень тепло относились в то время к Советскому Союзу… Только позже мы узнали, что там было не так хорошо. Проблема с коммунизмом в том, что сами ценности очень правильные…
Новогодний отчет, или о фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»
Сергей Кургинян, 31.12.2014
Так чем же занят Рязанов? Констатацией чего-то несомненного (только дурак может требовать заслушивания отчета на Новый год) или подспудным оформлением новой, постсталинской идеологии, контрастной по отношению к предыдущей? Что же это за идеология? И какова ее роль в распаде СССР?
Сергей Кургинян, 31.12.2014
Так чем же занят Рязанов? Констатацией чего-то несомненного (только дурак может требовать заслушивания отчета на Новый год) или подспудным оформлением новой, постсталинской идеологии, контрастной по отношению к предыдущей? Что же это за идеология? И какова ее роль в распаде СССР?
Старикам здесь не место везде у нас почёт, или «Легенда о Нараяме»
Юлия Крижанская, 21.05.2014
В середине 80-х в советский кинопрокат вышел фильм знаменитого японского режиссера Сёхэя Имамуры «Легенда о Нараяме» (1983), получивший на Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь». Фильм буквально раскалывал аудиторию: половина зрителей уходила через несколько минут просмотра, а оставшиеся с огромным интересом смотрели до конца. Подобных фильмов у нас тогда еще не показывали: фильм шокировал натурализмом и обыденной жестокостью сцен из жизни нищей горной японской деревушки XIX века.
Юлия Крижанская, 21.05.2014
В середине 80-х в советский кинопрокат вышел фильм знаменитого японского режиссера Сёхэя Имамуры «Легенда о Нараяме» (1983), получивший на Каннском кинофестивале «Золотую пальмовую ветвь». Фильм буквально раскалывал аудиторию: половина зрителей уходила через несколько минут просмотра, а оставшиеся с огромным интересом смотрели до конца. Подобных фильмов у нас тогда еще не показывали: фильм шокировал натурализмом и обыденной жестокостью сцен из жизни нищей горной японской деревушки XIX века.
Сопротивление, или о гуманизме в кинематографе
Мария Рыжова, 30.01.2013
Великий немецкий писатель Томас Манн, в отличие от своего брата Генриха Манна, не был апологетом коммунизма. Но размышляя о гуманизме и фашизме, он постоянно настаивал на том, что гуманизм может устоять только став новым, лишенным патетики, осознающим всю мощность зла. Что враг человечества — это не реликт средневекового иррационализма. Что все теперь понимают силу этого врага. И что на бой с ним надо идти так, как когда-то шел монах на бой с Дьяволом.
Мария Рыжова, 30.01.2013
Великий немецкий писатель Томас Манн, в отличие от своего брата Генриха Манна, не был апологетом коммунизма. Но размышляя о гуманизме и фашизме, он постоянно настаивал на том, что гуманизм может устоять только став новым, лишенным патетики, осознающим всю мощность зла. Что враг человечества — это не реликт средневекового иррационализма. Что все теперь понимают силу этого врага. И что на бой с ним надо идти так, как когда-то шел монах на бой с Дьяволом.
Машина зла, или о концепции человека у Лилианы Кавани — 2
Анна Кудинова, 23.01.2013
Итак, задавшись целью исследовать истоки фашистской жестокости, Лилиана Кавани в итоге приходит к выводу, что проблема коренится вовсе не в особенностях немецкой культуры, немецкого духа. А в том, что природа любого человека, вне зависимости от его национальной принадлежности, двойственна. В нем содержится и доброе, и злое начало, но злое — мощнее.
Анна Кудинова, 23.01.2013
Итак, задавшись целью исследовать истоки фашистской жестокости, Лилиана Кавани в итоге приходит к выводу, что проблема коренится вовсе не в особенностях немецкой культуры, немецкого духа. А в том, что природа любого человека, вне зависимости от его национальной принадлежности, двойственна. В нем содержится и доброе, и злое начало, но злое — мощнее.
Машина зла, или о концепции человека у Лилианы Кавани — 1
Анна Кудинова, 16.01.2013
Перестройка задействовала так называемую машину зла. Что это такое? Внятный ответ сходу дать сложно. Есть ощущение, что она существует. И что иногда ее осмеливаются использовать. Но никто и никогда не осмеливался задействовать ее так, как это сделали преступные перестройщики. Потому что «машина» эта подобна джинну из бутылки. Трудно выпустить джинна, но еще труднее загнать его обратно.
Анна Кудинова, 16.01.2013
Перестройка задействовала так называемую машину зла. Что это такое? Внятный ответ сходу дать сложно. Есть ощущение, что она существует. И что иногда ее осмеливаются использовать. Но никто и никогда не осмеливался задействовать ее так, как это сделали преступные перестройщики. Потому что «машина» эта подобна джинну из бутылки. Трудно выпустить джинна, но еще труднее загнать его обратно.
Полный мрак, или Чем нагружен «Груз-200»
Сергей Кургинян, 06.08.2007
Я не любитель Сокурова. Но понимаю, что «это» существует в культуре. И должно рассматриваться в качестве культурного феномена. Я в той же степени понимаю, что Балабанов (весь целиком) никакого отношения к культуре не имеет. Не я один это понимаю. Но говорить (в который раз) приходится мне одному. Одному, так одному… ноу проблем…
Сергей Кургинян, 06.08.2007
Я не любитель Сокурова. Но понимаю, что «это» существует в культуре. И должно рассматриваться в качестве культурного феномена. Я в той же степени понимаю, что Балабанов (весь целиком) никакого отношения к культуре не имеет. Не я один это понимаю. Но говорить (в который раз) приходится мне одному. Одному, так одному… ноу проблем…
Ирония судьбы Эльдара Рязанова, или образ интеллигента без рефлексии
Сергей Кара-Мурза, 2005
Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, — это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.
Сергей Кара-Мурза, 2005
Бывший советский кинорежиссер Эльдар Рязанов стал при Ельцине придворным деятелем кино, в Новогодние праздники его фильмы идут сразу по нескольким каналам телевидения. О нынешних конъюнктурных фильмах говорить не будем, — это, мягко говоря, явление упадка. Но старый фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром» люди смотрят с удовольствием.
К истории «Догмы-95»: ретро с амбициями Новой волны
Лидия Кузьмина, 2004
«Догма 95» — явление достаточно известное и масштабное, и, хотя оценки его сиюминутны, уже понятно, что свою страницу в истории кино — по праву или не совсем — оно займет. Оно также достаточно заявило о себе, чтобы можно было сделать первые обобщения.
Лидия Кузьмина, 2004
«Догма 95» — явление достаточно известное и масштабное, и, хотя оценки его сиюминутны, уже понятно, что свою страницу в истории кино — по праву или не совсем — оно займет. Оно также достаточно заявило о себе, чтобы можно было сделать первые обобщения.
Волшебная флейта перестройки: фильм «Город Зеро» как учебная задача
Сергей Кара-Мурза, 2000
За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество.
Сергей Кара-Мурза, 2000
За десять лет телевидение всего пару раз показало фильм Карена Шахназарова «Город Зеро» (1988 г.). Скупо, если учесть ранг фильма. Его полезно было бы посмотреть всем, кто стремится понять, какой технологией разрушается общество.
Неореализм [ответ М. Миде]
Федерико Феллини, 09.04.1955
Вот почему я не верю в «объективность». Во всяком случае, в том виде, в каком ее понимаете вы. Вот почему я не могу согласиться с вашими концепциями неореализма, далеко не полностью и очень поверхностно отражающими сущность этого направления, к каковому, я полагаю, имею честь принадлежать и сам со времени создания фильма «Рим — открытый город».
Федерико Феллини, 09.04.1955
Вот почему я не верю в «объективность». Во всяком случае, в том виде, в каком ее понимаете вы. Вот почему я не могу согласиться с вашими концепциями неореализма, далеко не полностью и очень поверхностно отражающими сущность этого направления, к каковому, я полагаю, имею честь принадлежать и сам со времени создания фильма «Рим — открытый город».
Интервью Стэнли Кубрика журналу Playboy
Стэнли Кубрик, сентябрь 1968
Сама бессмысленность жизни заставляет людей создавать свой собственный смысл. Дети начинают жизнь с незапятнанным чувством удивления, способностью испытывать абсолютную радость от чего-то столь же простого, как свежесть лепестка. Взрослея, они узнают о смерти, и это отражается на их сознании и неуловимо разъедает их радость жизни, их идеализм и предположение о бессмертии.
Стэнли Кубрик, сентябрь 1968
Сама бессмысленность жизни заставляет людей создавать свой собственный смысл. Дети начинают жизнь с незапятнанным чувством удивления, способностью испытывать абсолютную радость от чего-то столь же простого, как свежесть лепестка. Взрослея, они узнают о смерти, и это отражается на их сознании и неуловимо разъедает их радость жизни, их идеализм и предположение о бессмертии.