Заметки об «Аватаре» и «Устойчивом развитии»
<…>
Следует признать, что работа глобалистов на российской территории весьма результативна. Изменение сознания части российских интеллектуалов в духе экологизма и устойчивого развития превысило критический порог. Вот что приходится читать в Концепции слушаний по теме «Экология и Право» в Совете Федерации РФ от 11 октября 1995 года: «Только экология может стать истоком нравственного преображения народа. Никакая экономическая, политическая, социальная, национальная целесообразность не может быть принята в расчет, тем более — реализована, если это ухудшает среду обитания людей. Необходимо утвердить примат экологии над политикой, экономикой, национальными отношениями и прочими ценностями современной цивилизации... Насущно необходимо, чтобы в иерархии прав человека экология заняла первую ступеньку...».
Назад, к голому человеку в экологически чистой природе! — вот как преломляется у российских сенаторов тезис Аурелио Печчеи о примате справедливости над свободой!
<…>
Здесь необходимо хотя бы пунктиром обозначить смысловой вектор Большого Проекта, камуфлирующего себя различными экологическими инициативами. Этот вектор связан с так называемой «геелогией». Согласно данному учению, высшей сущностью является сама Земля, Гея, понимаемая как «не только материальное тело». Такая концепция, естественно, адресует в том или ином виде к хтоническим божествам и материнскому культу. Многие проектанты и не скрывают, что их проектные начинания имеют подобную смысловую обусловленность. Существуют также серьезные культовые основания для сопряжения идей геелогии с концепцией устойчивого развития. В строгом смысле слова устойчивым следует называть органическое развитие тех племен и народов, которые живут в полной гармонии с природой.
Если учесть, что эту гармонию разрушил переход из палеолита в неолит, дополненный культовой сменой, отодвинувшей Великую Мать и выдвинувшей на первый план образ Отца, то внимание к диким зонам и диким народам как к точкам подлинного устойчивого развития, способным стать опорными полигонами для новой планетарной модели, становится естественным и неслучайным. Это внимание проявляет себя различными способами. В частности — и через проявления особой заботы о так называемых резервных территориях.
<…>
В сентябре 1995 года издательство Oxford University Press выпустило в свет новый английский перевод Нового Завета и псалмов. Текст претерпел весьма серьезные изменения, отвечающие, по мнению издателей, реалиям современной жизни. Так, «Сын человеческий» назван в ней просто «человеком». А «Отче наш» теперь начинается словами «Отец и мать, сущие на небесах».
Двумя годами ранее принц Чарльз на вопрос, заданный ему как наследнику британской короны и, соответственно, как потенциальному главе англиканской церкви, о его отношении к религии, — дал смутивший многих ответ: он выразил желание и готовность посвятить свои силы защите Девы Марии.
Такое заявление было бы естественным в устах католиков, у которых развит культ Девы Марии, но довольно неожиданно для протестанта.
Почти одновременно с этим заявлением англиканская церковь приняла решение о том, что женщины могут быть епископами. Это вызвало (впервые за долгие годы!) мощный отток священников англиканской церкви, не принявших данное решение, в католическую.
И, наконец, наиболее далеко идущий момент смысловой реконструкции связан с просочившимися в западную печать слухами о друидических предпочтениях Виндзорского дома.
«Наивность без благодати» (25.01.1996)
***
«Я слышал это не раз на очень высоких уровнях, что вид Homo Sapiens зашел в тупик, что он является сухой ветвью на древе эволюции, что сухую ветвь надо отсечь, и что тогда может быть произойдет нечто другое, но что борьба вот за этот новый мир есть борьба с видом Homo Sapiens. Мне это говорили, в том числе, советские академики, близкие к Михаилу Сергеевичу Горбачеву, а также западные. Мне прямо говорили, что смысл перестройки гораздо глубже», — отметил Кургинян.
Речь идет, в сущности, о том, что делается ставка на новый вид, пояснил философ.
Новый мир рассматривает человека как «сухую ветвь» древа жизни (30.10.2022)
***
Во вселенной «Аватара» на’ви — единственный среди известных видов внеземной жизни, имеющий человекоподобный разум. Хотя их общественный строй, по сути, неолитический, они развили сложную культуру, основанную на глубокой духовной связи с природой, друг с другом и с божеством, называемым ими Эйва — богиней-матерью планеты Пандора. Они являются превосходными мастерами, которые отмечают взаимосвязь с природой посредством устного эпоса, песен, танцев и ремёсел.
Пандора, изобилующая флорой и фауной, обеспечила стабильную популяцию народа на’ви; предполагается, что для адаптирования новых черт дарвиновский отбор здесь был незначительным. Действительно, исследования показали, что численность на’ви оставалась удивительно постоянной на протяжении эпох [т.е. нет демографического давления на экосистему, о чём так мечтают глобалисты-экологи, глядя на перенаселённость стран Третьего мира — Н.Д.]
<…>
Юрий Гладильщиков в журнале The New Times отметил неожиданную для блокбастера идеологию «Аватара»: «Раньше лишь редкие маргиналы, например Кира Муратова, ставили человечеству „ноль“. Теперь безоговорочный приговор человечеству выносит массовый кинематограф».
<…>
Кэмерон активно обсуждал с прессой экологическое послание фильма, говоря что он видит «Аватар» широкой метафорой о том, как мы обращаемся с живым миром. Он сказал, что создал Пандору как «фантастическую версию того, каким был наш мир, до того как мы начали закатывать его в асфальт и строить торговые центры [сам же Кэмерон заработал на фильме $248 млн — Н.Д.]. Так что это ответ на то, какой должен быть наш мир». Он говорил Charlie Rose, что «нам придётся пройти через большую боль и страдания, если мы не поймём нашу ответственность за природу».
х/ф «Аватар» (Википедия)
***
Т.е. синекожие на’ви с кошачьими мордочками — это не люди, а некий другой «вид», способный существовать в «гармонии» с Матушкой-Природой. Homo Sapiens же — безнадёжны (если следовать идее фильма).
Н.Д.