id Tech (серия движков)
?, выдержки Дятлова Н. С., источник
1. Каждый из устаревающих движков id Tech после выхода новой версии был опубликован как свободное программное обеспечение под лицензией GNU.
2. Все движки серии id Tech используют интерфейс программирования приложений OpenGL.
3. До презентации игры Rage, основанной на id Tech 5, движки серии не имели собственного названия и именовались как «Quake engines» (рус. движки Quake), от названия игры Quake, использовавшей первый трёхмерный движок id Software — Quake engine.
4. На основе движка id Tech 1, ранее известном как Doom engine, компания id Software создала игры Doom и Doom II. Движок был разработан Джоном Кармаком в соавторстве с Майком Абрашом, Джоном Ромеро, Дейвом Тейлером и Полом Рэдеком. Первоначально разработанный для компьютеров фирмы NeXT, движок был портирован на DOS (с выпуском игры Doom), а позже — на игровые приставки и другие операционные системы.
5. Ранее известен как Quake II engine. (Движок Quake 1, который ему предшествовал, сохранил наименование Quake engine). id Tech 2 основан на исходном коде движка Quake и содержит множество улучшений, в том числе цветное освещение и новый формат моделей.
6. Ранее известен как Quake III Engine. Движок основан на предыдущей версии, но много компонентов были переписаны или написаны с нуля.
7. id Tech 4 — первый движок серии, написанный на языке программирования C++. Впервые использовался в игре Doom 3, поэтому изначально назывался Doom 3 engine (рус. движок Doom 3). По сравнению с предыдущей версией в id Tech 4 были полностью переписаны все подсистемы движка. На момент своего выхода id Tech 4 считался одним из самых технологичных и требовательных к аппаратным ресурсам движком. Движок активно использовал новейшие на то время технологии попиксельного освещения, самозатенения и другие.
8. id Tech 5 — следующий движок серии, разрабатываемый id Software для своих новых игр. Движок будет использовать большинство новых графических технологий, включая мегатекстуру. Rage — первая игра, использующая новый движок.